Виноградова Кристина Павловна

И в шутку, и всерьез

24 мая 2017

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОКОНЧАНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА 3 КЛАСС

«И В ШУТКУ И В СЕРЬЕЗ»

Учитель: Мы рады видеть в классе знакомые лица друзей. Сегодня мы собрались на наш традиционный праздник окончание учебного года. Встречайте нашу классную компанию –третьеклассников!

Дети входят в зал под музыку. Исполняют песню «Классная компания».

Звучит сказочная мелодия, на фоне говорит ведущий.

 

Ведущий

В волшебном королевстве,

В семействе королей

Жила-была принцесса-

Вам не найти милей.

Весь день она играла,

И все её желания

Прислуга выполняла.

 

Принцесса (капризным голосом)

Желаю я мультфильм смотреть,

Чтоб был там Пикачу.

Ещё хочу конфеты есть,

А суп я не хочу!

 

Ведущий

 Однажды пригласили к ней

Прекраснейших учителей,

Чтоб обучать наукам.

 

(появляются учителя и советник)

 

Принцесса:

 Учиться?! Фу….! какая скука!

Учиться вовсе не желаю,

Я всё и так на свете знаю!

Уходите! Уходите!

Умней ребёнка в мире нет,

Мне скоро стукнет 10 лет!

 

Ведущий

 

Король с женою лишь вздыхали,

Что делать им совсем не знали.

Советник выход подыскал.

Сюрприз принцессу ожидал.

 

Принцесса (находит конверт)

Что это? Записка? От кого же?

От мамы с папой.… Ну, так что же

Тут написали в полстраницы? (отдаёт письмо советнику)

 

Советник (читает письмо)

Мы уезжаем заграницу,

Ты королевством управляй,

Ведь ты большая! Не скучай!

 

Принцесса (прыгает от радости)

Я - королева? Как здорово это!

Буду теперь давать всем советы!

 

Советник: Ваше Величество!

 

Принцесса: Слушаю вас!

 

Советник: Очень прошу, подпишите указ!

 

Принцесса (растерянно)

Как же, ведь я не умею писать!

Можно мне крестик нарисовать?

 

Советник:

 Ваше величество, так не положено!

Вам пора в школу,

Иначе вас могут свергнуть с престола!

Учатся в школах все дети на свете

Везде и повсюду на нашей планете.

 

Принцесса:

 Никто не посмеет корону забрать

И место моё на престоле занять!

Я буду учиться! Я в школу пойду!

Достойных себя педагогов найду.

 

Советник

Вот лицей, вы загляните,

Обо всём детей спросите.

Ребятишки, три года проучились

И многому здесь научились!

 

Выходит  ученик:

  1. Ну, здравствуй, принцесса,

Послушай ты нас

Расскажем, как мы

прошли третий  класс…

Чему мы учились

и чего же добились.

 

Выход третьеклассников

Советник:

-Да, принцесса, эти ребята, я слышал:

- умные, старательные

- отзывчивые, любознательные

- спортивные, спокойные

- активные, целеустремлённые

 

Ученик:Так о нас говорят наши учителя. А на самом деле всё  совсем по-другому:

- каждое утро мы еле-еле просыпались

- с горем пополам умывались

- выслушивали наставления мам и  пап

- и после всех этих мучений

отправлялись в лицей

набираться знаний и новых идей

 

Ученик:- но стоило лишь войти в класс, и мы преображались

- после звонка урок начинали

- примеры, задачи дружно решали

- теперь мы можем делить, умножать

- прыгать и бегать, петь, танцевать

 

Танец

 

Ученик: Этот учебный год не похож на предыдущий. Хотя уроки называются одинаково.

Выходят буквы, знаки препинания.

1)

Ах, русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой

Определяем - проще нет,

Где признак, действие, предмет...

А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово!

 

2)

Числа, время, состав слова

Повторить мы можем снова

Звук согласный проверяем -

Рядом гласный подставляем.

 

3)

"Грядки" Нет чего? Нет грядок

А "...тетрадки"? Нет тетрадок.

Зубки  - изменяем - зубы

Шубки проверяем – шубы

 

Ученик

-Чего только не случается в школе на уроках. Давайте тихонько заглянем на урок русского языка.

 

Сценка "Наши падежи"  (по Л. Каминскому)

 

Действующие лица: учитель и ученик Петров.

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а дал обещание исправиться."

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные. Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание». Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял? Ученик: Да! Учитель: Начинай!

Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.

Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

 

Принцесса:

- Насмешили вы меня!

Молодцы, ребята,

Русский язык изучать нужно тщательно,

На уроках слушать внимательно.

 

Советник:

-Верно, Принцесса, знаю я одного ученика,  который тоже не слушал учителя внимательно на уроках. Вот, что из этого получилось:

 

Стихотворение про кино

Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру,
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне…
А вернее - я и ты
Без кашна и без пальты.
Любит кины детвора
Если в кинахкенгура
Ходит-бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгуру вкафу зашел,
Занял там свободный стол.
И сидит за доминой
Сшимпанзой и какадой
Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян…
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.
Интересное кино!
Жаль, что кончилась оно!
В гардероб пора бежать -
Будут польта выдавать!

Принцесса:
Чтобы грамотными стать
И писать отлично,
Никогда нельзя менять
В падежах различных
Ни кино, ни домино,
Ни бюро и ни метро,
Ни кашне и ни пенсне,
Ни шоссе, ни шимпанзе.
Можно песню распевать
При честном народе,
Если только не менять
Ни в числе, ни в роде
Ни какао, ни депо,
Ни кафе и ни пальто,
Ни колибри, какаду,
Ни жюри, ни кенгуру.

 

Советник:

-Верно, молодец, Принцесса!

Принцесса: Весело в таком классе учиться. А что там за урок сейчас идёт?

Ученик:

Следующий предмет таков -

Больше дела, меньше слов.

На уроках не зевай -

Быстро, правильно считай

Ох, наука нелегка -

Эта математика.

 

 

Сценка "Правильный ответ"  (И. Бутман)

 

Действующие лица: учитель и ученик Треугольников

Учитель: Треугольников, сколько будет: четыре разделить на два?

 Ученик: А что делить, Мария Ивановна?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Карандашкиным.

Ученик: Тогда три мне и одно Карандашкину.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Карандашкин одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Карандашкину.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Мария Ивановна, пощадите! Я выучу таблицу умножения!

 

Принцесса:

И прекрасна, и сильна

Математики страна

Здесь кипит везде работа:

Все подсчитывают что-то

Математика – предмет

Очень сложный, спору нет.

Вот бы мне научиться умножать и делить,

Чтобы к вам в 4–ыйкласс поступить!

 

Ученики:

С удовольствием научим!

 

Ученик:

Все задачи и примеры

Любим решать без меры.

Математика у нас –

Это просто высший класс!

Я примеры напишу,

Цифры столбиком сложу.

Все помножу, поделю,

Треугольник начерчу.

Что за наслаждение –

Это уравнение!

Математика моя –

Самая любимая!

 

Выходят цифры и математические знаки

 

Реп об умножении:

Отвлекитесь на минуту, 
Наш послушайте рассказ: 
Умноженье- это круто! 
Вам докажем мы сейчас. 


Если к двум мы сто прибавим, 
получается сто два. 
Если два на сто умножим:
"Двести" - Выдаст голова. 


Знаем, вы не захотите 
Двести на сто поменять. 
Даже если очень долго 
Мы вам будем предлагать. 


Так что круто поступайте- 
Вы не будете жалеть! 
Умножайте, умножайте, 
Больше будете иметь... 


Конфет и пирожных, 
Игрушек, мороженого, 
Книг и тетрадок, 
Больших Шоколадок! 


Будет больше, если надо, 
В десять, в сто и двести раз. 
Как достойная награда 
Умножение для нас!

 

 

Принцесса:

Ой, спасибо Вам ребята,

Какие умные, однако, вы!

Так хочется и мне

По школьной дороге

Знаний с вами дальше пойти!

 

Ученик:

Мы, Принцесса, очень рады

Взять тебя с собой в 4 класс!

Будешь с нами науки разные изучать

И будем вместе с тобой отдыхать!

 

Ученик:

 Мы  очень счастливы,

Когда урокам - на смену

Приходит любимая перемена!

 

Спортивный номер или весёлаяфизминутка.

 

Принцесса:

Вот ребята, молодцы!

Всё рассказали от души!

Знаю я, что в лицее у вас

Ещё музыке обучают ребят.

 

Ученик:

Да, музыка прекрасна, без сомненья!

Она дарит нам отличное настроение!

Можно вставить музыкальные номера ребят

 

Принцесса:

Какие вы, ребята,

Шустрые, спортивные

Смелые, активные,

Музыкальные, любознательные,

В общем, привлекательные!

Все-то умные, красивые,

Прекрасные, счастливые!

Одно лишь хочется,

Родители, у вас спросить

-Ну, разве дети  не молодцы?

 

(родители отвечают)

 

Дети исполняют песню «Ну разве я не молодец?»

 

Учитель: Закончились уроки. Учебники сданы и впереди длинное лето. Со своими вопросами, ответами и загадками.

Ученики:

1) Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны

И не более недели

Остаётся у весны.

2)

Значит, пройдена дорога

Под названьем "3 класс"

Вот и лето у порога -

Ждет к себе, торопит нас

3)

Лето нас зовет куда-то

Прочь от дел и от забот...

Вот и кончился, ребята,

3 наш учебный год.

4)

Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя наш 3 класс.

5)

Контрольные, отдых, учеба

Мелькают своей чередой

И мы уходящему году

Помашем печально рукой.

 

6)

Нынче – утро лета!

В самом деле – солнце светом напоило высь

Мы сегодня повзрослели.

На ступеньку выше поднялись.

Мы вернемся в класс теперь не скоро.

Ждут нас игры, песни у костра.

Ждут походы. До свиданья, школа!

Здравствуй лета – звонкая пора!

 

Клип «Дети – цветы жизни»

Оставить комментарий: