И в шутку, и всерьез
24 мая 2017
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОКОНЧАНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА 3 КЛАСС
«И В ШУТКУ И В СЕРЬЕЗ»
Учитель: Мы рады видеть в классе знакомые лица друзей. Сегодня мы собрались на наш традиционный праздник окончание учебного года. Встречайте нашу классную компанию –третьеклассников!
Дети входят в зал под музыку. Исполняют песню «Классная компания».
Звучит сказочная мелодия, на фоне говорит ведущий.
Ведущий
В волшебном королевстве,
В семействе королей
Жила-была принцесса-
Вам не найти милей.
Весь день она играла,
И все её желания
Прислуга выполняла.
Принцесса (капризным голосом)
Желаю я мультфильм смотреть,
Чтоб был там Пикачу.
Ещё хочу конфеты есть,
А суп я не хочу!
Ведущий
Однажды пригласили к ней
Прекраснейших учителей,
Чтоб обучать наукам.
(появляются учителя и советник)
Принцесса:
Учиться?! Фу….! какая скука!
Учиться вовсе не желаю,
Я всё и так на свете знаю!
Уходите! Уходите!
Умней ребёнка в мире нет,
Мне скоро стукнет 10 лет!
Ведущий
Король с женою лишь вздыхали,
Что делать им совсем не знали.
Советник выход подыскал.
Сюрприз принцессу ожидал.
Принцесса (находит конверт)
Что это? Записка? От кого же?
От мамы с папой.… Ну, так что же
Тут написали в полстраницы? (отдаёт письмо советнику)
Советник (читает письмо)
Мы уезжаем заграницу,
Ты королевством управляй,
Ведь ты большая! Не скучай!
Принцесса (прыгает от радости)
Я - королева? Как здорово это!
Буду теперь давать всем советы!
Советник: Ваше Величество!
Принцесса: Слушаю вас!
Советник: Очень прошу, подпишите указ!
Принцесса (растерянно)
Как же, ведь я не умею писать!
Можно мне крестик нарисовать?
Советник:
Ваше величество, так не положено!
Вам пора в школу,
Иначе вас могут свергнуть с престола!
Учатся в школах все дети на свете
Везде и повсюду на нашей планете.
Принцесса:
Никто не посмеет корону забрать
И место моё на престоле занять!
Я буду учиться! Я в школу пойду!
Достойных себя педагогов найду.
Советник
Вот лицей, вы загляните,
Обо всём детей спросите.
Ребятишки, три года проучились
И многому здесь научились!
Выходит ученик:
- Ну, здравствуй, принцесса,
Послушай ты нас
Расскажем, как мы
прошли третий класс…
Чему мы учились
и чего же добились.
Выход третьеклассников
Советник:
-Да, принцесса, эти ребята, я слышал:
- умные, старательные
- отзывчивые, любознательные
- спортивные, спокойные
- активные, целеустремлённые
Ученик:Так о нас говорят наши учителя. А на самом деле всё совсем по-другому:
- каждое утро мы еле-еле просыпались
- с горем пополам умывались
- выслушивали наставления мам и пап
- и после всех этих мучений
отправлялись в лицей
набираться знаний и новых идей
Ученик:- но стоило лишь войти в класс, и мы преображались
- после звонка урок начинали
- примеры, задачи дружно решали
- теперь мы можем делить, умножать
- прыгать и бегать, петь, танцевать
Танец
Ученик: Этот учебный год не похож на предыдущий. Хотя уроки называются одинаково.
Выходят буквы, знаки препинания.
1)
Ах, русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой
Определяем - проще нет,
Где признак, действие, предмет...
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
2)
Числа, время, состав слова
Повторить мы можем снова
Звук согласный проверяем -
Рядом гласный подставляем.
3)
"Грядки" Нет чего? Нет грядок
А "...тетрадки"? Нет тетрадок.
Зубки - изменяем - зубы
Шубки проверяем – шубы
Ученик
-Чего только не случается в школе на уроках. Давайте тихонько заглянем на урок русского языка.
Сценка "Наши падежи" (по Л. Каминскому)
Действующие лица: учитель и ученик Петров.
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а дал обещание исправиться."
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные. Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание». Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял? Ученик: Да! Учитель: Начинай!
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Принцесса:
- Насмешили вы меня!
Молодцы, ребята,
Русский язык изучать нужно тщательно,
На уроках слушать внимательно.
Советник:
-Верно, Принцесса, знаю я одного ученика, который тоже не слушал учителя внимательно на уроках. Вот, что из этого получилось:
Стихотворение про кино
Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру,
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне…
А вернее - я и ты
Без кашна и без пальты.
Любит кины детвора
Если в кинахкенгура
Ходит-бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгуру вкафу зашел,
Занял там свободный стол.
И сидит за доминой
Сшимпанзой и какадой
Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян…
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.
Интересное кино!
Жаль, что кончилась оно!
В гардероб пора бежать -
Будут польта выдавать!
Принцесса:
Чтобы грамотными стать
И писать отлично,
Никогда нельзя менять
В падежах различных
Ни кино, ни домино,
Ни бюро и ни метро,
Ни кашне и ни пенсне,
Ни шоссе, ни шимпанзе.
Можно песню распевать
При честном народе,
Если только не менять
Ни в числе, ни в роде
Ни какао, ни депо,
Ни кафе и ни пальто,
Ни колибри, какаду,
Ни жюри, ни кенгуру.
Советник:
-Верно, молодец, Принцесса!
Принцесса: Весело в таком классе учиться. А что там за урок сейчас идёт?
Ученик:
Следующий предмет таков -
Больше дела, меньше слов.
На уроках не зевай -
Быстро, правильно считай
Ох, наука нелегка -
Эта математика.
Сценка "Правильный ответ" (И. Бутман)
Действующие лица: учитель и ученик Треугольников
Учитель: Треугольников, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Мария Ивановна?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Карандашкиным.
Ученик: Тогда три мне и одно Карандашкину.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Карандашкин одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Карандашкину.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Ученик: Мария Ивановна, пощадите! Я выучу таблицу умножения!
Принцесса:
И прекрасна, и сильна
Математики страна
Здесь кипит везде работа:
Все подсчитывают что-то
Математика – предмет
Очень сложный, спору нет.
Вот бы мне научиться умножать и делить,
Чтобы к вам в 4–ыйкласс поступить!
Ученики:
С удовольствием научим!
Ученик:
Все задачи и примеры
Любим решать без меры.
Математика у нас –
Это просто высший класс!
Я примеры напишу,
Цифры столбиком сложу.
Все помножу, поделю,
Треугольник начерчу.
Что за наслаждение –
Это уравнение!
Математика моя –
Самая любимая!
Выходят цифры и математические знаки
Реп об умножении:
Отвлекитесь на минуту,
Наш послушайте рассказ:
Умноженье- это круто!
Вам докажем мы сейчас.
Если к двум мы сто прибавим,
получается сто два.
Если два на сто умножим:
"Двести" - Выдаст голова.
Знаем, вы не захотите
Двести на сто поменять.
Даже если очень долго
Мы вам будем предлагать.
Так что круто поступайте-
Вы не будете жалеть!
Умножайте, умножайте,
Больше будете иметь...
Конфет и пирожных,
Игрушек, мороженого,
Книг и тетрадок,
Больших Шоколадок!
Будет больше, если надо,
В десять, в сто и двести раз.
Как достойная награда
Умножение для нас!
Принцесса:
Ой, спасибо Вам ребята,
Какие умные, однако, вы!
Так хочется и мне
По школьной дороге
Знаний с вами дальше пойти!
Ученик:
Мы, Принцесса, очень рады
Взять тебя с собой в 4 класс!
Будешь с нами науки разные изучать
И будем вместе с тобой отдыхать!
Ученик:
Мы очень счастливы,
Когда урокам - на смену
Приходит любимая перемена!
Спортивный номер или весёлаяфизминутка.
Принцесса:
Вот ребята, молодцы!
Всё рассказали от души!
Знаю я, что в лицее у вас
Ещё музыке обучают ребят.
Ученик:
Да, музыка прекрасна, без сомненья!
Она дарит нам отличное настроение!
Можно вставить музыкальные номера ребят
Принцесса:
Какие вы, ребята,
Шустрые, спортивные
Смелые, активные,
Музыкальные, любознательные,
В общем, привлекательные!
Все-то умные, красивые,
Прекрасные, счастливые!
Одно лишь хочется,
Родители, у вас спросить
-Ну, разве дети не молодцы?
(родители отвечают)
Дети исполняют песню «Ну разве я не молодец?»
Учитель: Закончились уроки. Учебники сданы и впереди длинное лето. Со своими вопросами, ответами и загадками.
Ученики:
1) Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны
И не более недели
Остаётся у весны.
2)
Значит, пройдена дорога
Под названьем "3 класс"
Вот и лето у порога -
Ждет к себе, торопит нас
3)
Лето нас зовет куда-то
Прочь от дел и от забот...
Вот и кончился, ребята,
3 наш учебный год.
4)
Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя наш 3 класс.
5)
Контрольные, отдых, учеба
Мелькают своей чередой
И мы уходящему году
Помашем печально рукой.
6)
Нынче – утро лета!
В самом деле – солнце светом напоило высь
Мы сегодня повзрослели.
На ступеньку выше поднялись.
Мы вернемся в класс теперь не скоро.
Ждут нас игры, песни у костра.
Ждут походы. До свиданья, школа!
Здравствуй лета – звонкая пора!
Клип «Дети – цветы жизни»